Практика суфизма

Дж. Нурбахш. Ученик (морид)

Возникновение отношений между учеником и наставником относится к среднему этапу Духовного Пути. Цель Духовного Пути состоит в том, чтобы подвергнуть путника преображению, трансформировать «приказывающее Я» (нафс-и аммаре) в «осуждающее Я» (иафс ал-лавваме) и в конце концов в «успокоенное Я» (нафс ал-мотмаене).

суфизм, морид, тарикат, хакикат, фана, морад, мюрид, ученик, нафас, джавад нурбахш

Подробнее: Дж. Нурбахш. Ученик (морид)

  • Просмотров: 2391

Дж. Нурбахш. Кто такой суфий?

Суфий — это тот, кто движется к Истине посредством Любви и преданности. Он, или она, знает, что постижение Истины возможно только для совершенного человека, поскольку в состоянии несовершенства люди не способны распознать Истину.

суфизм, суфии, джавад нурбахш

Подробнее: Дж. Нурбахш. Кто такой суфий?

  • Просмотров: 2567

Дж. Нурбахш. Психология суфизма. Любовь

Из книги д-ра Дж.Нурбахша "Психология суфизма"

Любовь — это главнокомандующий духа Единства. Когда она разбивает свой шатер в сердце, то искореняет хозяев желания, страстей и эгоцентризма нафса.

Любовь — это Божественное притяжение. Когда она находит дорогу в сердце, она
иссушает корни бытия человека, соединяя его сердце с Абсолютным Бытием.

суфизм, тарикат, хакикат, любовь, джавад нурбахш, психология суфизма, нафс

Подробнее: Дж. Нурбахш. Психология суфизма. Любовь

  • Просмотров: 2995

Дж. Нурбахш. Почему духовное сердце называют сердцем

То сердце, о котором говорят суфии, отлично от одноименного физического органа. Физическое сердце — кусок плоти, расположенный на левой стороне тела под грудной костью. Термин "сердце" используется для обозначения духовного сердца из-за того, что между духовным сердцем и физическим сердцем существует определенное соответствие.

суфизм, сердце, духовное сердце, джавад нурбахш

Подробнее: Дж. Нурбахш. Почему духовное сердце называют сердцем

  • Просмотров: 2192

Дж.Нурбахш. Главная идея суфизма

В начале Пути суфий всецело посвящает себя служению людям. К какой бы расе они ни принадлежали, каких бы религиозных убеждений ни придерживались и каковы бы ни были их обычаи, суфий относится к ним с нежностью и добротой, ибо считает, что поклонение Богу состоит именно в служении другим, а не в том, чтобы стоять на молитве или читать наизусть священные тексты.

суфизм, джавад нурбахш

Подробнее: Дж.Нурбахш. Главная идея суфизма

  • Просмотров: 18896

Еще статьи...

Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Журнал "Суфий"

Ханаки ордена Ниматуллахи

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-дин Руми

Rambler's Top100 Rambler's Top100