Ozon.ru

Наши проекты

Суфийский орден НиматуллахиРусские костисты и барзахКоранВсе тексты сервера sufism.ruГалерея Джалал ад-дин РумиМузыка в суфизмеАрхив электронного журнала English articlesЖенщины в суфизмеПерсидский суфизм

Великий вайшнавский святой Шрила Бхактивинод Тхакур написал в своей книге “Джайва-дхарма”: “Хотя в разных странах, среди разных народов и на разных языках принципы нитя-дхармы (вечной природы души) представлены различным образом, они тем не менее, всегда едины, и, поскольку отражают истинную природу души, несут человечеству наивысшее благо”.

Отрывок из книги Шрилы Бхактивинода Тхакура “Джайва-дхарма” и статья, опубликованная в журнале «Harmonist» (1931), который издавал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Мы приводим выдержку из знаменитой книги вайшнавского святого:

“Лахири Махашая, который хорошо знал язык фарси, и в свое время изучил 30 сефарий Корана, как и многие книги суфи, обратился к Кази со следующими словами: «О почтенный, скажи, что есть мукти, по твоему представлению?»

Кази ответил: «То, что вы называете джива, индивидуальная душа, мы называем словом ру. Ру имеет две стадии бытия: ру-мунджаради, освобождённая душа, и ру-таркиби, зависимая душа. То, что вы называете чит (Дух), мы называем мунджарад, а то, что вы именуете ачит (материя), мы называем джисан. Духовный мир (мунджарад) находится за пределами пространства и времени, тогда как джисан подчинён им. Таркиби-ру (баддха-джива) имеет осквернённый материальный ум, который полон невежества и материальных желаний (малбхут). Мунджарад-ру (освобождённая душа) абсолютно чиста и свободна от всех грехов. Чистые души пребывают в духовном мире, известном как Алам-Алмашал. Бог (Кхода) приводит в эту вечную обитель великих святых, таких как пророк Паигамбар Сахиб. Джива (ру) очищается, благодаря постепенному развитию премы (ишхак). Достигнув духовного мира, ру остаётся банда, слугой, а Кхода – Господином, поэтому отношения Бога и души вечны. Достижение этих чистых, вечных отношений с Богом считается освобождением, или мукти, в ведической терминологии. Такое заключение приводится в Коране и в книгах суфи, однако не каждый, читающий священные писания мусульман, может понять эти объяснения. Гауранга Махапрабху милостиво обучил Чханда Кази этому пониманию Ислама, и тот в свою очередь передал это знание мне. С тех пор, как Чханд Кази обрел милость Шри Чайтаньи, все члены нашей семьи стали чистыми преданными Господа».

Лахири Махашая сказал: «Пожалуйста, объясни, какова суть учения Корана?»

Кази ответил: «В Коране описывается Высшая обитель Господа, называемая Бенешт, которая является высшей целью стремящихся к освобождению. Никто там не проводит формального поклонения Богу, однако сама жизнь духовной обители есть поклонение (ибада). Созерцая Бога, обитатели духовного мира всегда погружены в трансцендентное блаженство. Это понимание соответствует учению, которому учил Шри Чайтанья Махапрабху».

Лахири Махашая спросил: «А как Коран описывает облик Верховного Господа?»

Кази: «В Коране говорится, что Бог не имеет формы. Однако Господь Чайтанья сказал Чханду Кази, что смысл данного утверждения Корана в том, что Бог не имеет материальной формы. Коран не отрицает существование духовной формы Бога. Пророк Паигамбар Сахиб видел исполненную любви, духовную форму Господа в соответствии с его уровнем духовной адхикары. Однако, трансцендентные настроения (расы) более высокого уровня осознания Бога, оставались скрытыми от него».

Лахири Махашая сказал: «А каково мнение суфи на этот счёт?»

Кази: «Суфи придерживаются доктрины ана ал-хак, что означает «Я – Кхода», или Я –- Брахман. Поэтому учения адвайты-веданты и суфи (ашвах) практически одинаковы».

Источник

Go to top
Всё для Joomla на JooMix.org