Кушайри. Принципы суфизма
Гл.1 Раскаяние (Тауба)
Господь говорит: "Обратитесь все к Аллаху (в раскаянии), о верующие, - может быть, вы окажетесь счастливы /обретете блаженство/. (К.24:31)
Передают, основываясь на словах Анаса б.Малика, что Посланник Божий (да благословит Господь его и семейство его) сказал: "Тот, кто раскается в грехе подобен безгрешному человеку, а если Бог любит слугу, грех к нему не пристанет". Затем он произнес: "Поистине, Аллах любит обращающихся /в раскаянии/ и любит очищающихся" (К.2:222). Кто-то спросил: "О, Пророк Бога, каков признак раскаяния?" Он твечал: "Угрызения совести".
Господь говорит: "Обратитесь все к Аллаху (в раскаянии), о верующие, - может быть, вы окажетесь счастливы /обретете блаженство/. (К.24:31)
Передают, основываясь на словах Анаса б.Малика, что Посланник Божий (да благословит Господь его и семейство его) сказал: "Тот, кто раскается в грехе подобен безгрешному человеку, а если Бог любит слугу, грех к нему не пристанет". Затем он произнес: "Поистине, Аллах любит обращающихся /в раскаянии/ и любит очищающихся" (К.2:222). Кто-то спросил: "О, Пророк Бога, каков признак раскаяния?" Он твечал: "Угрызения совести".
* * *
Ал-Джунайд пошел повидаться с ас-Сари и увидел, что тот чем-то озабочен. Он спросил, что случилось. Ас-Сари ответил: "Я повстречал юношу, и он спросил меня о раскаянии. Я сказал ему: "Раскаяние значит не забывать о своих грехах". Юноша стал возражать, говоря, что раскаяние это как раз забвение грехов.
Ал-Джунайд заметил, что юноша, по его мнению прав, на что ас-Сари поинтересовался, почему у Джунайда такое мнение.
Ал-Джунайд ответил: "Потому что если бы я был в состоянии неверности, и Он перенес бы меня в состояние верности, то помнить о неверности, пребывая в состоянии верности, было бы неверностью". И тогда ас-Сари погрузился в молчание.
* * *
Рувайм сказал о раскаянии: "Это раскаяться в раскаянии". Дхун-н-Нун ал-Мисри прокомментировал: "Обычные люди раскаиваются в грехах. Избранные раскаиваются в своей невнимательности".
Абу'л-Хусейн ан-Нури говорил: "Раскаяние в том, чтобы отвернуться от всего, что не есть Бог". Абдалла б.'Али б. Мухаммад провозгласил: " Сколь велика разница между тем, кто раскаивается в своих грехах, тем, кто раскаивается в своей невнимательности и тем, кто раскаивается в том, что осознает /помнит/ свои благие поступки".
* * *
Человек спросил у Рабийи: "Я много грешил в своей жизни и был чрезвычайно непокорен. Если я раскаюсь, Он меня простит?"
Она ответила: "Нет. Но если Он тебя простит, тогда ты раскаешься".
* * *
Пророк (да благословит его Господь и приветствует) усердствовал, постоянно прося о прощении. Он говорил: "Сердце мое подернуто пеленой, так что я прошу Господа о прощении семьдесят раз в день".
* * *
Йахья б. Му'адх утверждал, что "один единственный неверный шаг после раскаяния более страшен, чем семьдесят до него". Абу 'Утман отмечал,
что Его слова "и к Нему вы будете возвращены" (К.29:88) означают, что к Нему вы вернетесь, даже если погрязли в грехах.
Из трактата, Рисала, Абу-л-Касима ал-Кушайри (р. 986)
Переведено на английский как: Кушайри. "Принципы суфизма".
Al-Qushayry. Principles of Sufism.Tr.from Arabic by B.R. Von Schletell.1990.
Ал-Джунайд заметил, что юноша, по его мнению прав, на что ас-Сари поинтересовался, почему у Джунайда такое мнение.
Ал-Джунайд ответил: "Потому что если бы я был в состоянии неверности, и Он перенес бы меня в состояние верности, то помнить о неверности, пребывая в состоянии верности, было бы неверностью". И тогда ас-Сари погрузился в молчание.
* * *
Рувайм сказал о раскаянии: "Это раскаяться в раскаянии". Дхун-н-Нун ал-Мисри прокомментировал: "Обычные люди раскаиваются в грехах. Избранные раскаиваются в своей невнимательности".
Абу'л-Хусейн ан-Нури говорил: "Раскаяние в том, чтобы отвернуться от всего, что не есть Бог". Абдалла б.'Али б. Мухаммад провозгласил: " Сколь велика разница между тем, кто раскаивается в своих грехах, тем, кто раскаивается в своей невнимательности и тем, кто раскаивается в том, что осознает /помнит/ свои благие поступки".
* * *
Человек спросил у Рабийи: "Я много грешил в своей жизни и был чрезвычайно непокорен. Если я раскаюсь, Он меня простит?"
Она ответила: "Нет. Но если Он тебя простит, тогда ты раскаешься".
* * *
Пророк (да благословит его Господь и приветствует) усердствовал, постоянно прося о прощении. Он говорил: "Сердце мое подернуто пеленой, так что я прошу Господа о прощении семьдесят раз в день".
* * *
Йахья б. Му'адх утверждал, что "один единственный неверный шаг после раскаяния более страшен, чем семьдесят до него". Абу 'Утман отмечал,
что Его слова "и к Нему вы будете возвращены" (К.29:88) означают, что к Нему вы вернетесь, даже если погрязли в грехах.
Из трактата, Рисала, Абу-л-Касима ал-Кушайри (р. 986)
Переведено на английский как: Кушайри. "Принципы суфизма".
Al-Qushayry. Principles of Sufism.Tr.from Arabic by B.R. Von Schletell.1990.
суфизм, джунайд, сакати, классика, кушайри, рувайм, мисри, нури, рабия, рабийа
- Просмотров: 1692