Дж. Нурбахш. Семья суфиев
Речь кутба (Мастера) братства Ниматуллахи
В связи с постоянным увеличением числа суфиев и ростом числа тех, кто демонстрирует заметный прогресс, считаю необходимым объяснить, что значение имеет качество, а не количество, и что отсчёт ведётся по духовному состоянию суфиев, а не по их числу.
В связи с постоянным увеличением числа суфиев и ростом числа тех, кто демонстрирует заметный прогресс, считаю необходимым объяснить, что значение имеет качество, а не количество, и что отсчёт ведётся по духовному состоянию суфиев, а не по их числу.
В свете этого считаю нужным повести речь о семье суфиев. Ибо все те, кто приходит со всего мира с тем, чтобы присоединиться к этому Пути, становятся членами суфийской семьи. Более того, чувство принадлежности к суфийской семье основано на любви, доброте, верности. И все здесь - братья и сёстры независимо от пола, расы, материального положения или образования, чья общая цель - человеческое совершенство.
Существуют, конечно, условия для того, чтобы стать членом семьи суфиев и сидеть в кругу суфиев. Каждый из тех, кто вошёл в эту семью, знает условия и принял их, обязуясь все их соблюдать. Тем не менее, в первые месяцы после прихода большинство людей, поведение которых не соответствует их обязательствам, оказываются, не осознавая смысл происшедшего, вне семьи, или круга, суфиев. По правде, говоря, среди дервишей, которые собираются в каждой ханаке, на самом деле очень мало подлинных суфиев. Большинство их - не более чем наблюдатели извне за суфийской семьёй, даже если физически они присутствуют на собрании.
Простой пример может служить иллюстрацией этого тезиса. Из яйца может вылупиться цыплёнок, если его высиживает наседка. Но если яйцо останется на какое-то время без тепла и укрытия, которое даёт курица, у него нет шанса стать цыплёнком; и, более того, оно, увы, перестаёт быть яйцом.
В мире суфизма всё обстоит так же. В соответствии со всеми условиями и обязуясь соблюдать основные обеты, суфий делает свой первый шаг в надежде, что сможет превратиться в цыплёнка в этом благоприятном окружении, постепенно подымаясь по ступеням пути к совершенству. Тем не менее, если по какой-то причине он не желает этого и неосознанно или по неведению покинет этот круг без того, чтобы стать цыплёнком и таким образом утрачивая перспективу, которую имел, будучи яйцом, тут уж ничего нельзя сделать. Из этого яйца никогда не сможет вылупиться цыплёнок, и поэтому никогда ему не достичь совершенства. И никакие затраты времени или усилия не помогут ему обрести это состояние.
В этой связи должен сказать, что вижу много людей, которые сидят в кругу суфиев и, несмотря на это чужды суфизму. Я храню молчание о намерениях этих людей, не говоря ничего, потому что допускаю, что наблюдатель может принять участие, может сидеть на любом собрании. Однако мне жаль их, потому что эти люди обманывают сами себя.
Существуют, конечно, условия для того, чтобы стать членом семьи суфиев и сидеть в кругу суфиев. Каждый из тех, кто вошёл в эту семью, знает условия и принял их, обязуясь все их соблюдать. Тем не менее, в первые месяцы после прихода большинство людей, поведение которых не соответствует их обязательствам, оказываются, не осознавая смысл происшедшего, вне семьи, или круга, суфиев. По правде, говоря, среди дервишей, которые собираются в каждой ханаке, на самом деле очень мало подлинных суфиев. Большинство их - не более чем наблюдатели извне за суфийской семьёй, даже если физически они присутствуют на собрании.
Простой пример может служить иллюстрацией этого тезиса. Из яйца может вылупиться цыплёнок, если его высиживает наседка. Но если яйцо останется на какое-то время без тепла и укрытия, которое даёт курица, у него нет шанса стать цыплёнком; и, более того, оно, увы, перестаёт быть яйцом.
В мире суфизма всё обстоит так же. В соответствии со всеми условиями и обязуясь соблюдать основные обеты, суфий делает свой первый шаг в надежде, что сможет превратиться в цыплёнка в этом благоприятном окружении, постепенно подымаясь по ступеням пути к совершенству. Тем не менее, если по какой-то причине он не желает этого и неосознанно или по неведению покинет этот круг без того, чтобы стать цыплёнком и таким образом утрачивая перспективу, которую имел, будучи яйцом, тут уж ничего нельзя сделать. Из этого яйца никогда не сможет вылупиться цыплёнок, и поэтому никогда ему не достичь совершенства. И никакие затраты времени или усилия не помогут ему обрести это состояние.
В этой связи должен сказать, что вижу много людей, которые сидят в кругу суфиев и, несмотря на это чужды суфизму. Я храню молчание о намерениях этих людей, не говоря ничего, потому что допускаю, что наблюдатель может принять участие, может сидеть на любом собрании. Однако мне жаль их, потому что эти люди обманывают сами себя.
- Просмотров: 2379