Ozon.ru

Наши проекты

Суфийский орден НиматуллахиРусские костисты и барзахКоранВсе тексты сервера sufism.ruГалерея Джалал ад-дин РумиМузыка в суфизмеАрхив электронного журнала English articlesЖенщины в суфизмеПерсидский суфизм

ДУХОВНАЯ БИТВА (ДЖИХАД)

Пророк однажды сказал: «Мы возвратились с меньшей битвы на большую». Услышав это, его сподвижники спросили: «О Пророк Бога, что это за более великая битва?» Он ответил: «Борьба с нафсом».*

И в самом деле, чтобы приблизиться к Богу, приходится вести духовную борьбу с нафсом. Суфии посвящают большую часть своего времени этой борьбе. Тысячи отправляются в путь и вступают в эту битву, но лишь немногие добиваются успеха. Ибо нафс столь коварен, что всякий раз, как его изгоняют через одну дверь, он возвращается через другую.

Временами он может предписать следовать строгой дисциплине; он может повелеть вам предаться долгому и суровому аскетизму. В другое время он станет убеждать вас стать наставником, нашептывая, что вы – совершенный человек и что ваш долг – вести за собой других. Он может зайти в этом столь далеко, что поведает вам, будто вы превзошли Баязида или Джунайда и никто не достиг большего, чем вы, в приверженности божественному единству (таухид).

Как говорит Руми:

Если нафс советует тебе пост и молитву,
Знай, мошенник снова против тебя замыслил козни.

Единственный способ распознать колдовские чары нафса, – это поставить себя под руководство мастера, который обладает знанием сердца, и эту духовную битву можно вести только обретя силу любви и преданности такому мастеру.

По словам Саади:

Не думаю, что твое дело одолеть неверующего.
Если в тебе есть мужество, одолей свой неверующий нафс.

————-
Нафс – эго, примитивное “я”, “самость”.

Go to top
Всё для Joomla на JooMix.org