ЧаВО

Вопрос: Как я могу стать учеником (получить посвящение, стать дервишем, вступить в братство)? Как можно попасть в ваш центр?

Ответ: для того чтобы стать учеником, дервишем, необходимо лично встретиться с шейхом (наставником) братства. В настоящее время в России существует два официальных центра братства - в Москве и Санкт-Петербурге. Если вы живете в другом городе, то для встречи с шейхом вам придется приехать в один из этих городов.

Перед тем, как принять решение посетить центр братства, мы рекомендуем вам ознакомиться с литературой по суфизму, узнать больше о братстве Ниматуллахи, правилах и принципах этого братства. Например, прочитать книги д-ра Джавада Нурбахша "Путь" и "Беседы о суфийском пути", а также почитать материалы, опубликованные на сайте братства и нашем портале.


Вопрос: Можно ли чему-то научиться, общаясь посредством Интернета?

Ответ: Интернет дает возможность получить интересующую вас информацию и ответы на некоторые вопросы. Интернет может быть полезен как подготовительный этап для более углубленного практического изучения духовной Традиции.

Темы "Зачем суфиям нужен форум и интернет?" : http://www.sufism.ru/catalog/new/disp_all.php?id_sort=0&theme=5&PHPSESSID=68fb5ea42eece13545e1ee754e2640ae

Тема "Суфизм, дзен и искусство диалога": http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=12&i=173&t=173


Вопрос: Для чего нужна Школа, учитель, цепь духовной преемственности? Ведь сама жизнь - учитель, все знание уже в нас, можно самому всему научиться, учиться можно у каждого ...

Ответ: Как и в любой другой области, требующей специальных навыков и знаний, здесь вряд ли возможно обойтись без учителя. "И медведь костоправ, да самоучка". (Словарь В.И.Даля)


Вопрос: Как суфии относятся к аскетизму, затворничеству?

Ответ: Суфийский путь не основан на аскетической практике. Аскет, отворачиваясь от этого мира, обращается к миру загробному.

Суфий - притянутый Божественной Любовью, отказывается от обоих миров. Его аскетизм состоит в том, чтобы быть свободным от всего, что не есть Бог.

Нищему у Твоей двери
Не нужно восемь Райских садов.
Пленник Твоей Любви
Свободен от обоих миров.
(Хафиз)

Суфий считает, что тот, кто не найдет Истину в этом мире, не достигнет ее и в следующем. Жить в гармонии с обществом, быть внешне среди людей, но внутренне - с Богом, считается в суфизме проявлением человеческого совершенства.
"Тот истинный святой, кто живет среди людей.
Ест и общается с ними, вступает в брак, растит детей, покупает и продает на базаре.
Но и на миг не забывает Бога".
(Абу Саид)


Вопрос: Сколько суфийских орденов существует вообще и сколько в России?

Ответ: Суфийский орденов и их ответвлений существует довольно много. В энциклопедическом словаре "Ислам" приводится таблица основных орденов. Согласно словарю, их всего шестнадцать, и Ниматуллахи один из них. (Ислам. Энциклопедический словарь.М.Наука.1991.Стр. 226, 227)

На Кавказе и в Средней Азии наиболее распространены Накшбандийа (в этом ордене множество независимых друг от друга ответвлений) и Кадирийа.

В России в последнее время получило распространение братство Ниматуллахи (первоначально из Ирана), есть представители орденов Чишти (Индия) и Тиджанийа (Африка).


Вопрос: Сколько дервишей в братстве Ниматуллахи, сколько существует ханак (центров)?

Ответ: Численность ордена Ниматуллахи, согласно энциклопедическому словарю "Ислам", от 100 до 300 тысяч человек. (Данные, видимо, на конец 70-х гг). Попадаются упоминания и о 500 тысячах: http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?t=1152

Трудно сказать, на чем основываются авторы, и точное число назвать вряд ли возможно. Известно, что это наиболее распространенный орден на территории Ирана и один из наиболее активно действующих на Западе.

За пределами Ирана в настоящее время открыто около 30 центров. Частичный список: http://www.sufism.ru/orden/cent.htm


Вопрос: Человек находится в глубоком сне. Чтобы людей пробудить и донести до них Истину, нужно их грубо трясти, нравится им это или нет. Я этим и занимаюсь в форуме. Почему же вы удаляете мои сообщения?

Ответ:
1. Насильственное внедрение истины - основной источник лжи.
2. Трясущий пробудись сам. Если вам нужно кого-то трясти, то спите, скорее всего, вы. Обычно такие желания возникают у сонного человека.
3. Ваше понимание истины совсем не обязательно разделяют другие, и оно даже может показаться им заблуждением.
4. Нельзя трясти без разрешения.
5. Тряска может вызвать повреждения, особенно когда это делается неумело.
6. Жизнь и так трясет.
7. Эффективность тряски в качестве метода пробуждения может быть сильно преувеличена.
8. Общедоступный форум плохо подходит для сотрясений. Если собеседник не возражает, можно это делать приватно.
9. От тряски могут глубже заснуть.
10. Разные люди пробуждаются от разного. Некоторые не от тряски, а от ласки.


Вопрос: Что вы думаете о теории Стивена Волинского "Квантовое сознание" (общей Теории относительности, квадратно-гнездовом способе высева картофеля, дружбе народов и т.д.?)

Рекомендация:

Совершенно не обязательно, что я об этом вообще что-либо думаю. Тут важно не то, что я думаю, это мое личное дело, а то, что думает задающий вопрос. Поэтому, задавая вопрос, есть смысл сформулировать сначала, почему он волнует, какие есть соображения по теме и на чем они основаны. И, главное, сформулировать конкретный вопрос, который имеет отношение не ко мне, а к тому, кто этот вопрос задает.

 

Отсюда: http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=19944&t=19929


Задают вопросы вроде: "В глубоком состоянии медитации испытывали ли вы ощущение, что таинственные существа из высших миров незримо наблюдают за нами" (в разных вариантах).

Ответ вряд ли может чем-то помочь. То, что касается состояний и переживаний подобного рода, это личный опыт, который наименее передаваем и с трудом выразим.

"Когда ученик задает учителю вопрос, то вопрос не должен превышать способности ученика к пониманию.
Ученик должен осознавать свои возможности и не спрашивать о вещах, превышающих его духовное состояние и стадию.
Ему следует понимать, что польза будет только от той беседы, которая соответствует его пониманию."
Дж. Нурбахш."Таверна среди руин".

Отсюда: http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=20047&t=19929

Дискуссия: http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3476


Вопрос принимает разные формы, но смысл его таков: "Мне нравится в духовном Пути это, но не нравится то, и я считаю, что обучение должно быть таким...".

Ответ: Я думаю, что это серьезное заблуждение - наивно полагаться на свои "нравится" и "не нравится".

Ведь мы стремимся не к тому, чтобы соответствовать чьим-то предпочтениям, тем более собственным, а к тому, чтобы измениться. То есть уйти, насколько возможно, от "нравится - не нравится".


При помощи "нравится - не нравится" человек формирует для себя, так сказать, собственный "суфизм" - "берет от него все самое лучшее".

 

Беда, что "лучшее" - это то, что ему нравится, а не то, что ему действительно нужно. Это одна из самых распространенных ловушек на Пути.

И многим нравится сидеть в этой ловушке.

Отсюда


Вопрос: Я высказал свое мнение и опубликовал сообщение на форуме, но модератор удалил его. Почему? Разве на форуме не существует свободы слова?

Ответ: Как Вы знаете, любые правила действуют в определенных границах. Например, в США существует свобода слова. Но есть и определенные ограничения.

Допустим, что Вы решили опубликовать в "Нью-Йорк Таймс" статью, в которой осуждаются цель и методы этой газеты.

Вам вполне могут сказать: свобода слова существует не только для Вас, но и для газеты. Их свобода состоит в том, что они могут Вашу статью не печатать.

Ваша свобода - в том, что Вы можете открыть собственную газету и печатать там все, что заблагорассудится, оставаясь, конечно, в рамках закона.

Аналогичная ситуация и здесь. Наша свобода состоит в том, что мы не публикуем все подряд. Сюда относится ненормативная лексика, существуют и другие ограничения, оговоренные правилами.

Отсюда


Вопрос: На форуме иногда появляются совсем нелепые сообщения и флейм. Есть люди, которые пишут только для того, чтобы унизить и обидеть других участников, и ни для чего другого. Не лучше ли все это удалять, а авторов забанивать?

Ответ. Ответ на этот вопрос можно найти в классическом трактате по суфизму "Раскрытие скрытого". Автор трактата аль-Худжвири в главе о Маламатийа("Путь упрека") пишет:

"И чем больше они глумились надо мной, тем радостней становилось у меня на сердце. Это испытание явилось для меня средством избавления...
Благодаря этому я понял, почему шейхи всегда дозволяли глупцам оставаться возле себя для беседы и по какой причине они терпели их назойливость".

Али ибн Усман аль-Джуллаби аль-Худжвири. Раскрытие скрытого за завесой для сведущих в тайнах сердец. Кашф аль-Махджуб ли Арбаб аль-Кулуб. Старейший персидский трактат по суфизму.

Источник


Вопрос: как быть, если люди в конференции или чате ведут себя грубо.

Ответ: Надо возблагодарить Аллаха и модератора, что таких людей немного. Надо отнестись к такому человеку с нежностью, поскольку это редкая (надо надеяться) птица, занесенная модератором в Красную книгу :).

Надо быть ему признательным, поскольку он дает нам возможность проявить свои лучшие качества и показать, что годы спец. подготовки не прошли напрасно - вы научились не обижаться или хотя бы не выражать отрицательные эмоции.

Встреча с грубияном в конференции или чате относительно безопасна, поэтому у нас есть возможность не поддаваться обычным эмоциям - страху и раздражению.

Как отвечать:
Прежде всего, не поддаваться искушению реагировать так, как мы реагируем в обычной жизни.
Предложить другую точку зрения.
Найти точку зрения, которая примирила бы спорящих, разрешить противоречие.
Отступить и согласиться.
Промолчать.
Смех (комическое) - разрешение противоречия в ничто. Если есть возможность пошутить, основываясь на материале, предоставленном грубияном, это, зачастую, лучший выход из положения.
Отсюда


(Из теперь уже не часто задаваемых вопросов):

Вопрос: А зачем вообще суфиям нужен интернет, разве они не могут общаться телепатически?

Ответ: А зачем суфиям общаться телепатически, если есть интернет? Даже если они могут общаться телепатически, то как не-суфии будут общаться с ними?

Конференция ведь не только для суфиев, но и, прежде всего, для гостей. :)


Вопрос: Существует ли в Вашей Традиции такое понятие, как "ясли" для совсем начинающих?

Ответ: В нашей традиции существует статус "гостя" - то есть человек приходит некоторое время в ханаку (суфийский центр), что дает возможность ему и нам определиться, насколько совпадают наши интересы.

Если у человека есть потенциал, он получает посвящение и становится дервишем. Посвящение не является признанием больших заслуг - это лишь означает, что у человека есть возможность попытаться следовать по Пути.

Как говорил глава нашего братства д-р Джавад Нурбахш, при посвящении искателя записывают в подготовительную группу в надежде, что когда-нибудь он станет суфием.


Вопрос: Можно ли заранее предсказать, что будет с учеником, достигнет ли он чего-либо на пути.

Ответ: Есть случаи явные. Но обычно это выясняется только в процессе взаимодействия учителя и ученика. Иногда по незнанию посвящение расценивается как признание заслуг, указание на достигнутый духовный уровень.

(В одной попавшейся мне книге автор с гордостью говорил о количестве своих посвящений).

На самом деле в большинстве случаев это просто приглашение к знакомству для тех людей, которые прошли, так сказать, первый отборочный тур.

* * *

Аналогичное обсуждение из "В поисках чудесного" П.Д.Успенского:

— А разве вы не можете предвидеть, что случится с каждым из нас, — задал кто-то вопрос, — не можете предсказать, каких результатов достигнет данный человек в работе над собой, стоит ли ему вообще начинать работу?

— Этого сказать невозможно, — ответил Гурджиев. — Можно предсказать будущее только для людей. Предсказать же будущее для безумных машин невозможно.

Направление их движения ежесекундно меняется. В настоящий момент такая машина движется в одном направлении, и вы высчитываете, куда она может прийти; но через пять минут она устремляется в совершенно ином направлении, и все ваши расчёты оказываются неверными.

  • Hits: 6003