Дж. Нурбахш. Рыцарство
Речь кутба (Мастера) братства Ниматуллахи
До возникновения ислама традиция рыцарства (джаванмарди) на Ближнем Востоке поддерживалась специальным воспитанием, формировавших из мужчин рыцарей, или джаванмардан.
В традицию рыцарства входят предупредительность (моровват), самопожертвование (итхар), преданность (фада-кари), помощь обездоленным и беззащитным, доброта ко всему живому, умение держать слово, и самоотверженность - все те качества, которым предстояло позднее составить комплекс благородных свойств человека, совершенного с суфийской точки зрения.
Стремясь к обретению таких подлинно человеческих качеств, рыцари неукоснительно следовали определенному кодексу и правилам, на основе которых были сформулированы важнейшая цель и принципы рыцарства, или джаванмарди.
С появлением ислама рыцари приняли эту религию, в то же время сохраняя рыцарские традиции, формируя мировоззрение суфизма на основе как ислама, так и рыцарства. Таким образом, этикет рыцарей стал частью суфийской практики как в ханаке, так и вне её.
Благодаря усилиям суфийских мастеров, философия Единства Бытия (вахдат-ал воджуд) и концепция Божественной Любви получали всё более глубокое истолкование и становились более притягательными. Неразрывно связанная с ними традиция рыцарства широко распространилась и приобрела необычайное влияние.
Дух суфизма заключается в том, чтобы при помощи любви фокусировать свой взгляд в одном направлении - на Боге, а его метод - кодекс гуманного поведения, сходный с рыцарским.
Таким образом, суфизм имеет внешний и внутренний аспекты. Его внутренний аспект состоит в движении по Пути и в прохождении серии промежуточных стадий, чтобы достичь уровня пребывания в Боге (бака). Его внешний аспект - это традиция рыцарства, то есть развитие свойств, присущих совершенному человеку.
Суфиям следует знать, что они - знаменосцы школы гуманности и традиции рыцарства в современном мире. Они не должны позволить цивилизации уничтожить благородные человеческие качества - цивилизации, которая внешне направляет людей к высочайшим вершинам, понуждая их, с внутренней точки зрения, опускаться ниже животных.
В нынешней материалистической цивилизации суфии должны стремиться быть примером человеческого благородства для того, чтобы преобразовывать желания и наклонности остальных людей в гуманные свойства и черты - черты, свойственные только человеческому роду.
Суфии должны демонстрировать человечеству проявления и плоды духовного рая, который они открыли на суфийском Пути, чтобы люди могли осознать, что их материальный рай - ничто в сравнении с ним.
Стремясь к обретению таких подлинно человеческих качеств, рыцари неукоснительно следовали определенному кодексу и правилам, на основе которых были сформулированы важнейшая цель и принципы рыцарства, или джаванмарди.
С появлением ислама рыцари приняли эту религию, в то же время сохраняя рыцарские традиции, формируя мировоззрение суфизма на основе как ислама, так и рыцарства. Таким образом, этикет рыцарей стал частью суфийской практики как в ханаке, так и вне её.
Благодаря усилиям суфийских мастеров, философия Единства Бытия (вахдат-ал воджуд) и концепция Божественной Любви получали всё более глубокое истолкование и становились более притягательными. Неразрывно связанная с ними традиция рыцарства широко распространилась и приобрела необычайное влияние.
Дух суфизма заключается в том, чтобы при помощи любви фокусировать свой взгляд в одном направлении - на Боге, а его метод - кодекс гуманного поведения, сходный с рыцарским.
Таким образом, суфизм имеет внешний и внутренний аспекты. Его внутренний аспект состоит в движении по Пути и в прохождении серии промежуточных стадий, чтобы достичь уровня пребывания в Боге (бака). Его внешний аспект - это традиция рыцарства, то есть развитие свойств, присущих совершенному человеку.
Суфиям следует знать, что они - знаменосцы школы гуманности и традиции рыцарства в современном мире. Они не должны позволить цивилизации уничтожить благородные человеческие качества - цивилизации, которая внешне направляет людей к высочайшим вершинам, понуждая их, с внутренней точки зрения, опускаться ниже животных.
В нынешней материалистической цивилизации суфии должны стремиться быть примером человеческого благородства для того, чтобы преобразовывать желания и наклонности остальных людей в гуманные свойства и черты - черты, свойственные только человеческому роду.
Суфии должны демонстрировать человечеству проявления и плоды духовного рая, который они открыли на суфийском Пути, чтобы люди могли осознать, что их материальный рай - ничто в сравнении с ним.
суфизм, рыцарство, джаванмардан, джавад нурбахш
- Просмотров: 2475