Дж. Нурбахш. Тот, кто познаёт самого себя, познаёт своего Господа
Речь кутба (Мастера) братства Ниматуллахи
В этот вечер я хотел бы поговорить о следующем изречении Пророка. А именно: "Тот, кто познаёт самого себя, познаёт своего Господа". Возможны различные интерпретации этого изречения в зависимости от того, как понимается слово «Господь": как «повелитель» или как «Бог».
В этот вечер я хотел бы поговорить о следующем изречении Пророка. А именно: "Тот, кто познаёт самого себя, познаёт своего Господа". Возможны различные интерпретации этого изречения в зависимости от того, как понимается слово «Господь": как «повелитель» или как «Бог».
Если мы видим в нём первого, а именно, того, кто повелевает нами, тогда психологическая интерпретация этого изречения такова.
Мы знаем, что поведение каждого мотивировано, в основном, на уровне бессознательного или подсознательного; в целом, поведение человека обусловлено его предшествующим психологическим состоянием. Поэтому можно сказать, что всякий, кто познаёт самого себя в том, что касается черт характера и стереотипов поведения, на которые оказали влияние его отец и мать, так же, как обстоятельства детства, воспитание и обучение, познаёт своего господина, которым, на самом деле, является его психологическая индивидуальность.
Если мы понимаем Господа как Бога, то хадис при его буквальной интерпретации можно было бы понять так, что каждый, кто познаёт самого себя, познаёт своего Бога. Тем не менее, мы знаем, что человеческое существо само по себе преходяще, и познание собственной преходящей природы не может быть приравнено к познанию Вечного. Более того, для преходящего существа познание Вечного вовсе недостижимо. Суфии, тем не менее, прилагают усилия к тому, чтобы отбросить покровы эфемерного и преходящего с помощью любви. Устремлённые к Богу, они последовательно разрушают преграды самости на пути к Нему с тем, чтобы с Его же помощью познать Его. Таким образом, интерпретируя это изречение, они говорят:
"Тот, кто познаёт себя в исчезновении, познаёт своего Господа в Пребывании.
Тот, кто познаёт себя в несуществовании, познаёт своего Господа как Сущего.
Тот, кто познаёт себя как небытие, познаёт своего Господа как Абсолютное Бытие.
Тот, кто познаёт себя как нищего, познаёт Богатство своего Господа.
Тот, кто познаёт себя как ничто, познаёт своего Господа как Всё."
Мы знаем, что поведение каждого мотивировано, в основном, на уровне бессознательного или подсознательного; в целом, поведение человека обусловлено его предшествующим психологическим состоянием. Поэтому можно сказать, что всякий, кто познаёт самого себя в том, что касается черт характера и стереотипов поведения, на которые оказали влияние его отец и мать, так же, как обстоятельства детства, воспитание и обучение, познаёт своего господина, которым, на самом деле, является его психологическая индивидуальность.
Если мы понимаем Господа как Бога, то хадис при его буквальной интерпретации можно было бы понять так, что каждый, кто познаёт самого себя, познаёт своего Бога. Тем не менее, мы знаем, что человеческое существо само по себе преходяще, и познание собственной преходящей природы не может быть приравнено к познанию Вечного. Более того, для преходящего существа познание Вечного вовсе недостижимо. Суфии, тем не менее, прилагают усилия к тому, чтобы отбросить покровы эфемерного и преходящего с помощью любви. Устремлённые к Богу, они последовательно разрушают преграды самости на пути к Нему с тем, чтобы с Его же помощью познать Его. Таким образом, интерпретируя это изречение, они говорят:
"Тот, кто познаёт себя в исчезновении, познаёт своего Господа в Пребывании.
Тот, кто познаёт себя в несуществовании, познаёт своего Господа как Сущего.
Тот, кто познаёт себя как небытие, познаёт своего Господа как Абсолютное Бытие.
Тот, кто познаёт себя как нищего, познаёт Богатство своего Господа.
Тот, кто познаёт себя как ничто, познаёт своего Господа как Всё."
суфизм, джавад нурбахш, познание
- Просмотров: 2877